международные перевозки, негабаритные перевозки, Интерфрахт, грузоперевозки

Японские перевозчики договорились о слиянии контейнерных операций

Три крупнейших японских судоходных компании Nippon Yusen KK, Mitsui O.S.K. Lines и Kawasaki Kisen Kaisha договорились о слиянии контейнерных операций на фоне спада на рынке, сообщает Bloomberg со ссылкой на их совместное заявление.

По опубликованным данным, объединенная компания будет сформирована к 1 июля и станет шестым по величине контейнерным перевозчиком в мире с долей на рынке 7%.

Совокупный флот компании составит 256 судов. Старт операций ожидается в апреле 2018 года.

Nippon Yusen получит 38% объединенной компании, в то время как Kawasaki Kisen и Mitsui OSK — по 31%. Общий объем инвестиций планируется на уровне 300 млрд иен ($2,85 млрд).

Сделка должна быть одобрена регуляторами Евросоюза, США, Китая и Японии.

Отмечается, что ранее все три японские компании уже спрогнозировали операционные убытки по итогам этого финансового года. Nippon Yusen ожидает убытка в 25,5 млрд иен, Kawasaki Kisen — 44 млрд иен и Mitsui OSK — 15 млрд иен.

международные перевозки, негабаритные перевозки, Интерфрахт, грузоперевозки

Севастополь возобновляет паромное сообщение с Турцией

Севастополь возобновляет паромное сообщение с Турцией, прерванное почти год назад, сообщили в пресс-службе правительства города.

В частности, паром «Варяг» отправился в первый рейс в пятницу. Место прибытия станет турецкий город Зонгулдак.

«На сегодняшний день оформлены все необходимые документы. Погода позволяет. Маршрут экипажу „Варяг“ до города Зонгулдак хорошо знаком. Кроме того, это дополнительные возможности для загруженности Севастопольского морского порта», — сказали в пресс-службе.

Севастополь прекратил паромное сообщение с Турцией в ноябре прошлого года
международные перевозки, негабаритные перевозки, Интерфрахт, грузоперевозки

Украина и Венгрия будут развивать приграничную инфраструктуру

В Украине состоялись украинско-венгерские переговоры по вопросам транспорта, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры. По данным ведомства, во время встречи были обсуждены вопросы сотрудничества в сферах дорожного хозяйства, железнодорожного транспорта и вопрос введения совместного контроля на украинско-венгерской границе.

«В частности, стороны обсудили вопросы развития пограничной инфраструктуры (строительство пункта пропуска «Дыйда/Берегдароц», строительство объездной дороги вокруг г. Берегово) и возможные источники финансирования совместных проектов по развитию дорожной инфраструктуры», — сообщили в Мининфраструктуры.

«Во время встречи с венгерской стороной мы обсудили ряд важных вопросов, но ключевой вопрос — Украина и Венгрия совместно будут развивать приграничную инфраструктуру. Это уменьшит очереди на пунктах пропуска, создаст более комфортные условия для граждан, перевозчиков, бизнеса», — отметил первый заместитель министра инфраструктуры Украины Евгений Кравцов.

В сфере железнодорожного транспорта обсуждались перспективы выполнения контрейлерных перевозок между Украиной и Венгрией, а также возможности осуществления перевозок между странами Европы и Азии с использованием транспортных инфраструктур Украины и Венгрии.

Стороны обсудили возможность создания пункта пропуска «Надьходош-Большая Паладь» и осуществления на нем совместного контроля.

международные перевозки, негабаритные перевозки, Интерфрахт, грузоперевозки

Французские компании заинтересованы в транзите товаров из ЕС в Китай и Иран через Украину

Несколько французских компаний изъявили заинтересованность в реализации в Украине ряда инфраструктурных проектов, в частности, в части транзита товаров из ЕС в Китай и Иран, сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

«Мы находимся в Париже с правительственной делегацией во главе с премьер-министром Владимиром Гройсманом. По моей линии продолжаются переговоры с несколькими французскими компаниями, выразившими заинтересованность в инфраструктурных проектах. Состоялась встреча с компанией французских железных дорог. Обсуждали вопросы, в частности, относительно транзита товаров из ЕС в Китай и в Иран», — цитирует пресс-служба ведомства В. Омеляна, выступавшего в эфире «5 канала».

По его словам, стороны сейчас работают над планом действий, изучением потенциала украинского рынка, возможностей транзитного потенциала украинской железной дороги, а также изучением потенциала сотрудничества с аэропортами и на внутреннем водном транспорте.

«Мы очень близко приблизились к конкретным договоренностям, которые я бы не хотел пока афишировать. В целом переговоры на высоком уровне проведены успешно, что свидетельствует об интересе Франции к Украине», — констатировал В. Омелян.

международные перевозки, негабаритные перевозки, Интерфрахт, грузоперевозки

Иран и Финляндия свяжут железные дороги по территории Азербайджана

Иран и Финляндия договорились соединить свои железные дороги по территории Азербайджана, сказал президент Ирана Хасан Рухани в ходе совместной пресс-конференции со своим финским коллегой Саули Ниинисто, сообщает государственное телевидение IRINN.

«Мы договорились соединить наши железные дороги, проложив маршрут через Баку и Москву», — сказал Х. Рухани.

По его словам, обе стороны также договорились запустить прямые рейсы между Ираном и Финляндией в ближайшем будущем. Х. Рухани добавил, что Тегеран и Хельсинки могут развивать сотрудничество в различных областях, включая энергетику, транспорт, окружающую среду и сельское хозяйство. Он сказал, что обе стороны готовы улучшить связи в сфере туризма и банковского сектора.

Х. Рухани добавил, что потенциал отношений между Ираном и ЕС в постсанкционную эпоху также был обсужден в ходе встречи.

«Мы подчеркнули, что после того, как был заключен JCPOA (Объединенный всеобъемлющий план действий или ядерная сделка) Иран и ЕС заинтересованы, в повышении уровня отношений стран в различных секторах, в том числе сферах науки, техники и торговли», — сказал иранский президент.

Обе стороны также выразили заинтересованность в расширении сотрудничества в вопросах гражданских прав, прав человека, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, терроризмом и экстремизмом, сказал Х. Рухани.

Ранее Иран и Финляндия подписали четыре документа для повышения уровня сотрудничества. Документы были подписаны в кулуарах встречи между президентом Ирана Хасаном Рухани и президентом Финляндии Саули Ниинисто в Тегеране.

международные перевозки, негабаритные перевозки, Интерфрахт, грузоперевозки

Федеральная морская комиссия согласовала альянс Ocean Alliance

Федеральная морская комиссия (FMC) завершила рассмотрение заявки на согласование альянса Ocean Alliance, в который вошли COSCO Shipping, CMA CGM, Evergreen Marine и OOCL, следует из сообщения регулятора.

Соглашение должно вступить в силу с 24 октября 2016 года.

Комиссия заявила, что тщательно изучила все аспекты, чтобы убедиться в том, что создание альянса не нарушит принципов справедливой конкуренции.

Соглашение предусматривает совместное использование членами альянса судов, а также заключать договора о совместной деятельности на сервисах, обслуживающих перевозки между США и портами Азии, Северной Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока, Канады, Центральной Америки и Карибского бассейна.

В августе FMC приостановила рассмотрение заявки и затребовала дополнительную информацию об альянсе, что замедлило процесс его согласования на два месяца.

Согласно оценкам аналитического сервиса Alphaliner, Ocean Alliance будет иметь доминирующее положение в двух ключевых сегментах рынка океанских контейнерных перевозок: доля альянса на трейде Азия—Северная Америка составит порядка 35%, на трейде Азия—Европа — 39%.

Альянсу еще предстоит получить одобрения регуляторов ЕС и Китая.

международные перевозки, негабаритные перевозки, Интерфрахт, грузоперевозки

Панамский канал показал рекордные показатели транзита за всю свою историю

В 2016 году Панамский канал зафиксировал третий по величине годовой тоннаж за свою 102-летнюю историю, чему поспособствовало открытие новых neopanamax-шлюзов.

В течение 2016 финансового года, который длился с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2016 года, власти Панамского канала зафиксировали общий тоннаж 330,7 млн тонн (Panama Canal tons — PC/UMS). В течение года в общей сложности через канал прошло 13 114 судов, в том числе 238 класса neopanamax, которые воспользовались расширенными шлюзами, которые были открыты 26 июня 2016 года. Суда neopanamax внесли около 18,2 млн тонн в общий годовой тоннаж.

Власти Панамского канала отметили ряд этапов, достигнутых в течение всего года. В первую очередь, это открытие расширенных шлюзов канала в июне после 9 лет строительства.

С момента открытия новых шлюзов, Панамский канал начал обслуживать 9 торговых маршрутов судов класса neopanamax, в первую очередь маршруты с Восточного побережья США в Азию, сообщают власти Панамского канала (ACP). Десятая линия neopanamax-судов, как ожидается, добавится в ноябре этого года.

В ACP также сообщили, что в 2016 году сегмент контейнеров продолжал доминировать и составил более 36% от общего объема грузов. В общей сложности, контейнеровозы составили тоннаж в размере 119,6 млн PC/UMS, в том числе 13,4 млн PC/UMS, которые прошли через новые шлюзы.

Второй по величине сегмент по тоннажу — балкеры (65,6 млн PC/UMS), танкеры (55,0 млн PC/UMS) и суда класса RO/RO и LO/RO (46,7 млн PC/UMS).

Еще одним значимым событием после открытия расширенного канала стало начало обслуживания сегмента наливных грузов, таких как сжиженный природный газ. Перевозки СПГ, которые впервые могут осуществляться через Панамский канал, составили 1,5 млн PC/UMS, превысив первоначальные прогнозы.

международные перевозки, негабаритные перевозки, Интерфрахт, грузоперевозки

Есть большой потенциал для грузоперевозок из Китая в Европу через Азербайджан и Казахстан

Существует большой потенциал для развития перевозок из Китая в Европу и обратно через территорию Азербайджана и Казахстана, сказал заместитель директора Института общественной политики партии «Нур Отан» Владимир Тельнов в ходе видеомоста Баку-Астана на тему «Перспективы азербайджано-казахстанских отношений».

По его словам, на сегодняшний день между Азией и Европой перевозится порядка 22 млн контейнеров в год. При этом только 100 тыс. контейнеров доставляются сухопутным путем, остальные транспортируются в обход морским путем. В. Тельнов сказал, что прямые сухопутные контейнерные перевозки между Азией и Европой очень перспективны, так как значительно сократят время грузов в пути. По его словам, к таким прямым перевозкам проявляют интерес и западные страны, и Китай. Так, Китай выступил с инициативой развивать экономический пояс Шелкового пути и готов вложить четыре триллиона долларов в развитие сухопутных путей транспортировки грузов в Европу, сказал он.

В. Тельнов отметил, что развитие контейнерных перевозок через Азербайджан и Казахстан также будет способствовать наращиванию этими странами экспорта своих товаров. В частности, в Казахстане есть перспективы для наращивания экспорта энергоресурсов, сельскохозяйственной продукции.

Контейнерные перевозки между Европой и Азией планируется осуществлять по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

Напомним, Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию и Украину — в Европу. В апреле в Баку было подписано соглашение о создании Транскаспийского международного транспортного консорциума между железнодорожными ведомствами Азербайджана, Грузии и Казахстана. С первого июня 2016 года на ТМТМ в силу вступили новые конкурентоспособные тарифы.

международные перевозки, негабаритные перевозки, Интерфрахт, грузоперевозки

Daewoo построила крупнейшую в мире самоподъемную буровую установку

На верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в Окпо в Южной Корее прошла церемония имянаречения новой самоподъемной буровой установки, построенной для Maersk Drilling. Платформа получила название Maersk Invincible, передает SeaNews.

На сегодня это самая большая полупогружная буровая в мире. В серии платформ типа XLE, заказанной на DSME Maersk Drilling, она четвертая - и последняя на данном этапе. Как сообщил в ходе церемонии вице-президент компании Клаус Хеммнгсен, "с имянаречением четвертой буровой XLE мы завершаем для Maersk Drilling эру строительства".

Maersk Invincible будет задействована по пятилетнему контракту с BP Norge на работах по консервации на месторождении Valhall в норвежском секторе Северного моря. Стоимость контракта оценивается в 812 млн долларов.

Самоподъемные буровые платформы типа XLE с высотой опоры 206,8 метров предназначены для круглогодичной работы в Норвежском море на глубине до 150 метров. Они могут надежно и безопасно функционировать при волне почти до 30 метров.

международные перевозки, негабаритные перевозки, Интерфрахт, грузоперевозки

Туркменистан и Афганистан в ноябре введут в строй железную дорогу между странами

Туркменистан и Афганистан в первой декаде ноября введут в эксплуатацию железную дорогу Атамурат-Имамназар-Акина, которая в будущем станет частью железнодорожной магистрали Туркменистан-Афганистан-Таджикистан. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на туркменские СМИ.

Одновременно будет введен в строй и терминал по приему, хранению и отгрузке нефтепродуктов на таможенном пункте Имамназар пропускной способностью 540 тыс. тонн в год.

В настоящее время строительно-монтажные работы на участке Атамурат-Имамназар-Акина находятся в завершающей стадии, включая сооружение вспомогательных инфраструктурных объектов.

В рамках первой очереди проекта выполнено строительство 85-километровой линии Атамурат-Имамназар. Участок между приграничными пунктами Имамназар и Акина - 3 километра. Таким образом общая протяженность данной линии составляет 88 километров.

Сейчас ведется сборка металлических конструкций на строительстве двух мостов на трассе. Завершена она будет во второй декаде октября, а основные строительно-монтажные работы на этих объектах - к концу октября.

Эта магистраль в перспективе будет продолжена до Киргизии и соединена с железнодорожной сетью Китая и других государств Азиатско-Тихоокеанского региона.

Общая протяженность Трансафганской железной дороги составит 400 километров, она соединит станции Атамырат-Имамназар через Акина-Андхой с Нижним Пянджем (Таджикистан). Предположительная стоимость проекта - около 400 млн долларов. Процесс согласования маршрута дороги через Афганистан до Таджикистана продолжается с 2014 года.